Досудебное урегулирование споров

Очень часто, чтобы решить тот или иной спор, конфликтующие стороны обращаются в суд. Но, как правило, в этом случае разрешение ситуации затягивается, что не всегда выгодно как одной стороне, так и другой. К тому же, обращение в судебные органы подразумевает и финансовые затраты, что тоже не очень хорошо для спорящих сторон. Понимая такое развитие событий, зачастую конфликтующие лица или организации предпочитают уладить спорную ситуацию путём досудебного урегулирования. Такой подход в свою очередь позволяет прийти к мирному соглашению, условия которого устраивают всех участников спора. 

 

Под досудебным порядком урегулирования споров принято понимать закрепление в договоре или законе условий о направлении претензии или иного письменного уведомления одной из спорящих сторон другой стороне, а также установление сроков для ответа и других условий, позволяющих разрешить спор без обращения в судебные инстанции.

Как происходит досудебное решение спора

Процедура досудебного урегулирования предусматривает подготовку и вручение нарушителю грамотной и обоснованной претензии, включающей требования пострадавшей стороны о компенсации понесенного ущерба, а затем и переговорного процесса – часто не только с самим оппонентом, но и с адвокатом ответчика.

Претензия может содержать требование возместить не только материальный вред, но и упущенную выгоду, моральный ущерб, проценты за пользование чужими денежными средствами, применения других разновидностей компенсаций.

Досудебное урегулирование позволяет:

  • сэкономить деньги на госпошлине, взимаемой при рассмотрении искового заявления в суде;
  • сэкономить время, которое пришлось бы потратить на сбор документов, подготовку и подачу иска;
  • избежать лишних трат на услугах адвоката, ибо досудебное урегулирование спора существенно дешевле. 

Специалисты аудиторской компании «ТЕЛЕФЛОТ КОНСАЛТИНГ» помогут Вам грамотно и быстро решить следующие проблемы:

  • Провести анализ перспектив и позиций сторон спора, выбор оптимального пути решения
    хозяйственных и трудовых споров;
  • Провести претензионную работу (составление претензий и ответов на претензии).